Get Adobe Flash player

Главное меню

Форма входа

Вложения:
Скачать этот файл ( МинобнаукиОб утверждении Порядка организации и осуществления образовательн~.doc) МинобнаукиОб утверждении Порядка организации и осуществления образовательн~.doc[ ]69 Kb
Скачать этот файл ( о комиссии по организации поэтапного перехода на работу в условиях действи~.PDF) о комиссии по организации поэтапного перехода на работу в условиях действи~.PDF[ ]639 Kb
Скачать этот файл ( о создании комиссии по организации поэтапного перехода на работу в условия~.jpg) о создании комиссии по организации поэтапного перехода на работу в условия~.jpg[ ]403 Kb
Скачать этот файл (_о_утверждении_плана_по_обновлению_ООП_ДО_и_создании_творческой_группы_2016~.pdf)_о_утверждении_плана_по_обновлению_ООП_ДО_и_создании_творческой_группы_2016~.pdf[ ]210 Kb
Скачать этот файл (Введение ФГОС в ДОУ В Верхнебуреинском муниципальном районе.pdf)Введение ФГОС в ДОУ В Верхнебуреинском муниципальном районе.pdf[ ]204 Kb
Скачать этот файл (Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО.pdf)Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО.pdf[ ]621 Kb
Скачать этот файл (Дорожная карта по обновлению содержания ООП ДОУ.PDF)Дорожная карта по обновлению содержания ООП ДОУ.PDF[ ]287 Kb
Скачать этот файл (Мониторинг готовности перехода к ФГОС.pdf)Мониторинг готовности перехода к ФГОС.pdf[ ]282 Kb
Скачать этот файл (Отчет о выполнении плана мероприятий по введению ФГОС ДО.jpg)Отчет о выполнении плана мероприятий по введению ФГОС ДО.jpg[ ]739 Kb
Скачать этот файл (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011.doc)Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011.doc[ ]143 Kb
Скачать этот файл (План мероприятий по внедрению профстандартов.PDF)План мероприятий по внедрению профстандартов.PDF[ ]487 Kb
Скачать этот файл (План перехода ФГОС ДО.pdf)План перехода ФГОС ДО.pdf[ ]261 Kb
Скачать этот файл (План по обновлению содержания ООП ДОУ.PDF)План по обновлению содержания ООП ДОУ.PDF[ ]261 Kb
Скачать этот файл (Положение “О системе оценки индивидуального развития детей”.jpg)Положение “О системе оценки индивидуального развития детей”.jpg[ ]24 Kb
Скачать этот файл (Приказ  об утверждении плана по ввдению ФГОС.jpg)Приказ об утверждении плана по ввдению ФГОС.jpg[ ]406 Kb
Скачать этот файл (Приказ о завершении переходного периода введения ФГОС ДО.jpg)Приказ о завершении переходного периода введения ФГОС ДО.jpg[ ]629 Kb
Скачать этот файл (Приказ об утверждении плана мероприятий по внедрению профстандартов.jpg)Приказ об утверждении плана мероприятий по внедрению профстандартов.jpg[ ]428 Kb
Скачать этот файл (Приказ Об утверждения плана по обновлению ООП ДОО.jpg)Приказ Об утверждения плана по обновлению ООП ДОО.jpg[ ]464 Kb
Скачать этот файл (Приказ Управления образования о введении ФГОС в ДОУ.doc)Приказ Управления образования о введении ФГОС в ДОУ.doc[ ]35 Kb
Скачать этот файл (Рабочая группа по обновлению содержания ООП ДОУ.PDF)Рабочая группа по обновлению содержания ООП ДОУ.PDF[ ]98 Kb
 

ВВЕДЕНИЕ    ФГОС  В   ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО  РАЙОНА

Рабочая группа, во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым, разработала проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории, в соответствии с требованиями, вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, как обязательной для всех части образования, так и возможности их дополнения, с учетом углубления образовательных навыков.

В проекте предусмотрены условия реализации основных образовательных программ, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия, с последующим контролем результатов освоения образовательных программ. ФГОС дошкольного образования не является основой оценки, которая должна соответствовать установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированы в терминах развития ребенка, в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка, с учетом ожиданий, прежде всего его семьи и общества.

         С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

        Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

        В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

        За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

· Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

· Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

        Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике

       Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

      Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

План подготовки к переходу по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель: создание системы организационно- управленческой и методического обеспечения по организации к введению ФГОС ДО в МБДОУ детском саду № 2.

Задачи:

1.      Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

2.      Разработать  организационно- управленческое решение регулирующими реализацию ФГОС ДО.

3.      Наполнить нормативно- правовую базу необходимыми документами.

4.      Организовать эффективную кадровую политику ДОУ.

Целевая группа участников: заведующий, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

1.    Организовать методическое сопровождение способствующее введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.    Разработать  организационно- управленческие решения, регулирующими реализацию ФГОС ДО.

 Доржная карта по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ во вложении.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?