Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение.
Учреждение организует питание детей.
Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются:
-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд
-создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах
-пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Учреждение обеспечивает 3-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованному с ГУ Роспотребнадзора в Верхнебуреинском районе по Хабаровскому краю: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий хозяйством, повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели).
При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций"
В частности, рассматриваются следующие разделы:
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
XVII. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации
Приложение 4 Рекомендуемый перечень оборудования пищеблоков
Приложение 5 Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок
Приложение 6 Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании
Приложение 7 Технологическая карта (образец)
Приложение 8 Таблица 1 Журнал бракеража готовой кулинарной продукции (образец)
Приложение 8 Таблица 2 Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд
Приложение 9 Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей
Приложение 10 Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл на 1 ребенка/сутки)
Приложение 11 Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях
Приложение 12 Примерное меню (образец)
Приложение 13 Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)
Приложение 14 Таблица замены продуктов по белкам и углеводам
Поставку продуктов в Учреждение осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С 2020г поставку продуктов в Учреждение осуществляет ИП Бойко Ю.Н. на основании договора.
В соответствии с Планом работы Учреждения на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в ДОУ.
Система контроля за организацией питания и производством кулинарной продукции включает следующие вопросы:
- обеспечение рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (молочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творога, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов - в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню и ежедневным меню-требованием;
- правильность расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами;
- качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;
- соблюдение режима питания и возрастных объемов порций для детей;
- уровень организации процесса приема пищи детьми в группе, создание бытовых условий; качество работы воспитателя и младшего воспитателя;
- качество поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации и другие.
В рамках решения задач «создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах» и «пропаганда принципов здорового и полноценного питания» в Учреждении проводится следующая работа:
Консультации для воспитателей и младших воспитателей (методическая помощь в организации и проведении процесса приема пищи детьми в группе)
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков приема пищи. Проведение гигиенических процедур до и после приема пищи (умывание, полоскание рта после еды и проч.)
Организация дежурства по столовой в старшей разновозрастной группе; оформление уголков дежурства в группах; ознакомление со столовым этикетом.
Использование художественного слова и игровых приемов в рамках сопровождения процесса приема пищи детьми.
Проведение цикла бесед, игр и упражнений в рамках образовательных областей «Здоровье», «Безопасность» (в частности по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина – раздел «Здоровье ребенка»)
Оснащение предметно-развивающей среды групп (размещение тематических настольно-печатных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, предметных и сюжетных картинок и проч.)
Организация сюжетно-ролевых игр «Кафе», "Повар"и проч.
Проведение экскурсий детей на пищеблок
Работа с родителями (размещение в уголках для родителей памяток по вопросам организации питания детей, анкетирование родителей)
Ответственность за организацию питания несет заведующий Учреждением.
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Медицинские услуги в дошкольной организации оказываются на основании "Соглашения по оказанию медицинских услуг"
Утренний прием детей ведут воспитатели, ежедневно заполняется журнал утреннего фильтра группы, отслеживаются пропуски. Если ребенок не пришел в ДОУ, воспитатели в обязательном порядке выходят на родителей ребенка и выясняют причину отсутствия.
Обеспечение комплексной безопасности осуществляется согласно нормативно-правовым документам :
- обеспечение охраны жизни и здоровья ( пожарная безопасность,безопасность в быту, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортного травматизма)
- пожарная безопасность
-предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
- выполнение санитарного законодательства
Для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного процесса:
-помещения снабжены охранно-пожарной сигнализацией
-имеется система речевого оповещения людей о пожаре
-имеются запасные эвакуационные выходы
-первичные средства пожаротушения
- эвакуационное освещение
- разработаны поэтажные схемы эвакуации в случае ЧС
-территория ограждена забором
-калитка и ворота запираются на замки
-установлена система пожарной автоматики и передачи сигналов на пульты
-проводятся тренировочные занятия по эвакуации.
детская мебель соответствует ростовым показателям детей.
освещение всех помещений детского сада соответствует санитарным нормам;
безопасная развивающая предметно-пространственная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе);
соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В МБДОУ обучаются инвалиды:
— с нарушениями зрения — нет
— с нарушениями слуха — нет
— с тяжелыми нарушениями речи (ТНТ) — нет
— с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) — нет
— с интеллектуальными нарушениями- нет
— с соматическими заболеваниями — нет.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Имеется адаптированная образовательная программа, специальные учебные пособия для инвалидов и лиц с ОВЗ.3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения образовательной деятельности возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов для повышения уровня восприятия учебной информации обучающихся с различными нарушениями.
— Мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
— музыкальный центр;
— магнитофоны в каждой группе.4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.5. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных возможностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
— возможность сопровождения и консультирования по учебным вопросам;
— работа с семьей воспитанника;
По проблемам воспитания и развития родители могут обратиться в Центр психолого—педагогической, медицинской и социальной помощи Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Чегдомын, ул. 60 лет Октября, д.5.
В ДОУ отсутствуют узкие специалисты, позволяющие организовать специальные занятия – учитель-логопед, дефектолог, врач-невропатолог, окулист, ЛОР и пр.
Электронный паспорт доступности
|
|
|
|
|
|
Парковка |
|
|
|
|
|
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг |
|
|
|
|
|
Зона оказания услуг |
|
|
|
|
|
Санитарно-гигиеническое помещение (туалет) |
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
|
- Доступно |
|
- Условно доступно |
|
- Недоступно |
Категории инвалидов:
|
- Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках |
|
- Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- Инвалиды с нарушениями слуха |
|
- Инвалиды с нарушениями зрения |
|
- Инвалиды с умственными нарушениями |
Уточнения:
1. Парковка
Парковочное место отсутствует.
2. Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг.
Вход в здание детского сада находится со стороны ул. Лазо. На двери центрального входа имеется кнопка вызова персонала ДОУ, для дальнейшего сопровождения.
3. Зона оказания услуг.
Персонал учреждения обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.
4. Санитарно-гигиеническое помещение.
На первом этаже имеется одна туалетная комната, условно доступная для нужд инвалидов, кроме инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.