Контактная информация: тел.8 (42149) 4-57-96; адрес: 682051 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Алонка, ул.Лазо д.3
В ДОУ функционируют две разновозрастные группы:
группа раннего возраста – 07 детей;
старшая дошкольная разновозрастная группа – 15 детей.
В ДОУ реализуются Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 сельского поселения «Посёлок Алонка» утверждённая 01.09 2016 года,разработанной на основефедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Учебный план – «Организованная совместная деятельность с детьми» (занятия) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 сельского поселения «Посёлок Алонка» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Уровень реализуемых программ дошкольного образования соответствует требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
Начиная с раннего возраста, воспитатели обеспечивают должный уровень развития детей, воспитывают навыки общения. В группе созданы условия для предметного взаимодействия с детьми, поощряется стремление ребенка к самообслуживанию.
Анализ работы показал наличие устойчивого, гуманистического отношения педагогов к процессу воспитания. Свою работу педагогический коллектив строит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, обеспечивает психологическую защищенность, способствует эмоционально-личностному развитию каждого ребенка, использует индивидуальный стиль общения, поддерживает инициативу, самостоятельность, активность детей.
Эффективность работы коллектива складывается из творческого подхода педагогов к организации и формам работы, которая строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Дети с желанием посещают детский сад, общительны, легко вступают в контакт со взрослыми, доброжелательны друг к другу.
Большое внимание уделяется развитию познавательной активности детей, мышления, воображения, поиска нестандартных решений. Во всех возрастных группах создана развивающая среда по развитию элементарных математических, естественнонаучных, биологических и экологических представлений, конструктивной деятельности. Реализация содержания данных разделов перспективно спланирована.Так, по математике наряду с занятиями проводятся математические развлечения, математическое экспериментирование. Отмечается прочное усвоение детьми основных математических представлений о числе, счете, времени, пространстве, умение пользоваться схемами, моделями, совершать умственные действия: выделение, сравнение, классификация.
Постановка физкультурно-оздоровительной работы в целом соответствует современным требованиям к организации и осуществлению процесса оздоровления и образования детей. В ДОУ проводятся закаливающие процедуры, прививаются культурно-гигиенические навыки, даются представления о строении собственного тела, о необходимости и способах оздоровления организма, о пользе занятий физической культурой. С этой целью воспитатели используют в практике различные виды двигательной активности детей, изменились подходы к организации закаливания, режимных моментов, организации физкультурных занятий.
В системе экологического воспитания и развития естественнонаучных представлений проводятся разнообразные занятия, прогулки, экскурсии ,оборудованы «зоны познавательной активности», где дети самостоятельно трудятся, ставят опыты, проводят наблюдения, экспериментируют.
Через цикл занятий «Уроки Айболита», беседы-рассуждения у детей развивают представления об основных системах человека, о работе своего организма, способствуя приобщению к здоровому образу жизни.
В работе по развитию речи детей педагоги стремятся к реализации принципа системного подхода. У детей старшего дошкольного возраста отмечен достаточный словарный запас, связная разговорная речь, грамотное построение предложений. Они легко вступают в беседу, читают стихи, пересказывают небольшие художественные произведения, некоторые дети старшего дошкольного возраста самостоятельно читают.
В ДОУ созданы необходимые условия для овладения детьми различными видами художественно-эстетической деятельности. Наряду с традиционными по содержанию и структуре занятиями, проводятся тематические, интегрированные занятия, в которых используется синтез искусств, сочетание разных видов деятельности, что способствует развитию художественного творчества детей. Для этой же целив группах имеются предметы декоративного, народно-прикладного искусства, иллюстрации и другое оборудование, позволяющее детям самостоятельно заниматься любым видом творчества. Дети активны, с хорошими творческими навыками, стремятся к самовыражению.
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. В каждой группе созданы зоны по данному виду деятельности, расположенные в доступных для детей местах. В своей работе музыкальный руководитель использует все формы организации деятельности(занятия, развлечения, праздники). Особое внимание уделяется песенному, танцевальному творчеству, развитию у детей танцевально-ритмических движений в соответствии с характером музыки. Педагоги всех групп совместно с музыкальным руководителем активно поддерживают интерес детей к музыкальной деятельности, проводя музыкальные досуги, инсценировки сказок.