Организация психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) организован в образовательном учреждении как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации.
Цель (ПМПк): обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи (ПМПк):
· выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в детском саду) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;
· профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
· подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень готовности к обучению в школе;
· разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
· решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка;
· организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк.
Общее руководство ПМПк осуществляет заведующий учреждением.
Состав ПМПк утверждается на каждый учебный год приказом заведующим учреждением. В состав ПМПк входят специалисты учреждения: воспитатель, предстваляющий ребенка на ПМПк, педагоги учреждения с большим опытом работы, врач педиатр ФАП п. Алонка.
Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости по профориентации и трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов в Карту развития ребенка.
В диагностически сложных и конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в муниципальную ПМПК.